Пасхальными игровыми яйцами называют секреты, оставленные игрокам от разработчиков. В некоторых странах на Пасху дети традиционно ищут раскрашенные яйца. Эта игра специально придумана взрослыми для развлечения малышей. Поэтому по аналогии игровые пасхалки тоже требуется искать подобно крашеным яйцам. Зачастую, в недрах видеоигр скрываются какие-то секретные предметы, дополнительные уровни, редкие артефакты или игровые подсказки. Стоит отметить, что найти пасхалку достаточно сложно, потому что она надежно спрятана. Только самым смышленым и любопытным игрокам удается это сделать. Ранее в играх пасхалки считались своего рода юмором от разработчиков. Но по мере роста популярности видеоигр, все больше людей желало приоткрыть завесу и найти секреты, спрятанные в их недрах. Сегодня довольно сложно найти игру, в которой не было бы зашифровано хотя бы одной пасхалки или отсылки. Те, кто смотрел фильм или читал книгу «Первому игроку приготовиться» наверняка скажут, что первая в мире пасхалка была спрятана в игре «Adventure». Идея о ее создании пришла в голову разработчику Уоррену Робинетту в 1979 году. Найти эту пасхалку удалось молодому игроку из Солт-Лейк-Сити. Но эта популярная во всем в мире пасхалка не является самой первой. Своей всемирной популярности игровые секреты обязаны обычной детской книжке «Маскарад», автором которой является Кит Уильямс. В 1976 году книжный издатель Том Мэшлер искал иллюстратора для новой детской книги. В одной из лондонских галерей ему на глаза попались работы Кита Уильямса. Уильямс решил создать такие полотна, которые хотелось бы рассматривать снова и снова, не отрывая взгляд, и каждый раз находить в них какие-то новые интересные детали. Стоит отметить, что помимо живописи у Кита имелось еще одно увлекательное хобби – он изготавливал шкатулки и прочие необычные вещицы. Чтобы побуждать людей рассматривать свои иллюстрации он решил превратить созерцание картинок в увлекательную игру. Так у художника появилась идея создать настоящий клад, координаты местонахождения которого будут зашифрованы в иллюстрациях к книге. Так как сюжет детской сказки повествовал о зайце Джеке, который должен был передать подарок в виде кулона от Солнца его возлюбленной Луне, то сомнений в том, что именно будет являться кладом не оставалось. Это была золотая 18-ти каратная подвеска с драгоценными камнями в виде зайца, которую согласно сказке, Джек потерял где-то по дороге к Луне. На то, чтобы написать и оформить книгу у Кита ушло целых 3 года. За это время он нарисовал 15 иллюстраций-загадок. Еще 1 месяц он потратил на изготовление кулона. Амулет был помещен в керамический сосуд и залит воском, чтобы его нельзя было обнаружить металлоискателем. В августе 1979 года художник Кит Уильямс и гарант этой игры Бэмбер Гаскойн зарыли клад, который в будущем будут искать сотни тысяч людей со всех уголков мира. Стоит отметить, что кулон в виде зайца на тот момент стоял 5 тысяч британских фунтов (в настоящее время с учетом инфляции цена составляет порядка 25 тысяч фунтов стерлингов). Переведенная на 8 языков книга стала настолько популярной, что американская авиакомпания Laker Airways даже придумала специальные «маскарадные туры» из Америки в Англию. По словам Кита, разгадать загадку смог бы даже 10-летний ребенок, если будет достаточно внимательным. Стоит отметить, что 10-летний ребенок вряд ли смог бы разгадать головоломку, потому как дня ее решения требовалось иметь некоторые знания, без которых это было бы невозможно. У физиков ушел целый год на разгадку пасхалки. Шифр к книге был действительно уникальным. Благодаря ему тысячи людей того времени узнали, что такое пасхалка. Спустя год Том Мэшлер предложил Киту опубликовать в газете небольшую подсказку, чтобы приблизить людей к разгадке. Подсказка в газете все-таки сыграла свою роль. На ней был изображен автопортрет Кита Уильямса в окружении зверей. Он держал в руках листок с символами. Если правильно свернуть газету и использовать зеркало, то можно увидеть подсказку. Майклу и Джону удалось разгадать послание. В нем говорилось следующее: «Для выполнения моей работы я выбрал четырех мужчин из 20, самых длинных и самых толстых, а праведники следуют за грешниками». Все иллюстрации «Маскарада» объединяло несколько фактов. На каждой из них были изображены живые существа, обрамленные рамкой из фраз. Стоит отметить, что интервал между словами и буквами был не одинаковый. Это наталкивало на мысль, что разгадка заключается в том, чтобы найти нужные буквы и составить подсказку. Кроме того, одни литеры были красного цвета, а другие – имели засечки. Если прочитать фразы на рамках и составить из выделенных букв слова, они дадут общую информацию о головоломке и призе. Например, на первой иллюстрации английский текст гласит: «Я холоден как земля, я стар как земля и я в земле». Если сложить все красные буквы, то получится слово «заяц», а если объединить буквы с засечками, то «золотой». Следовательно, можно сделать вывод, что золотой заяц закопан в земле. Подсказка получилась следующая: «Длинный палец Катерины укажет на тень на земле, где похоронен желтый амулет в полдень во время весеннего равноденствия». Но и это еще не все. Первые буквы этой фразы уточняли место: «Close by Ampthill» / «Рядом с Амптхиллом». Амптхилл – это небольшой городок в Великобритании. Именно там в одном из парков возле постамента Екатерины Арагонской была зарыта желанная пасхалка – золотой заяц.

Теги других блогов: секреты игры пасхалки